Часто задаваемые вопросы

1. Как работает система контроля давления в шинах (СКД)?

СКД постоянно измеряет давление и температуру  в шинах с помощью датчиков, расположенных либо внутри, либо снаружи колеса. Полученные данные передаются по радиоканалу на бортовой дисплей, который отображает на графическом дисплее давление и температуру во всех шинах и предупреждает, если один из этих параметров выходит за допустимые пределы в одном из колес.

2. Зачем нужна СКД ?

Давление в шинах должно находиться в установленных производителем шины пределах. И повышенное и пониженное давление нежелательны по условиям безопасности движения,  экономии топлива и длительной эксплуатации шины.

3. Какая гарантия на СКД от Мехатроники?

Гарантийный период эксплуатации — 12 месяцев с момента продажи СКД. Гарантия не распространяется на заменяемые батарейки к внешним датчикам давления в шинах.

4. Какие параметры измеряются СКД?

СКД от Мехатроники измеряют не только давление в шинах, но и температуру воздуха внутри шины. Повышенная температура воздуха в одной из шин может свидетельствовать о заклинивании тормозных суппортов. Также значения датчиков температуры используются для температурной компенсации датчиков давления.

5. Какая погрешность СКД?

Давление в шинах измеряется с погрешностью +/-0,1 атм., температура +/-3°С.  Благодаря температурной компенсации  погрешность измерения стабильна в температурном диапазоне от  -40 до +45°С.

6. С какой системой мониторинга работает СКД?

Мы поставляем СКД совместно с терминалами мониторинга Смарт (Навтелеком) и датчиками контроля расхода топлива, температуры и нагрузки на ось Eurosens, выпускаемыми нашим предприятием.

7. Почему давление в шинах снижается по мере их эксплуатации?

Среднее колесо теряет в месяц до 0.1 атм, так как воздух постепенно выходит через контакт покрышки и воздуха. При снижении температуры окружающей среды на  10°С давление падает примерно на 0.12 атм.

8. Можно ли погружать в воду датчики давления?

Все датчики  имеют класс защиты IP67. Это означает, что их можно погружать на глубину 3 м на 10 мин. Можно смело форсировать реки. Но следует избегать близкого направленного воздействия на датчик струи мойки высокого давления.

9. Можно ли задавать различные допустимые давления для разных осей?

Да, все оси настраиваются индивидуально.

10. Какая температура шины является безопасной?

Водитель получит сигнал тревоги, когда превышение температуры воздуха в одной шине относительно других составляет 100 градусов.

11. Каков диаметр датчиков?

Диаметр внешних датчиков давления составляет 24-29 мм в зависимости от модели и наличия противосъемного кожуха.

12. Можно ли установить датчик на внутренние задние колеса грузовика?

Для установки датчика необходим доступ к штоку клапана. Может потребоваться установка стального удлинителя клапана.

13. Можно ли контролировать  давление в запасном колесе?

Можно, датчик будет выходить из режима сна от вибрации при движении автомобиля.

14. Если снять датчик, чтобы накачать колесо — потребуется ли его снова привязывать к монитору водителя?

Нет, после установки датчика он через некоторое время появится на мониторе сам.

15. Можно ли доустанавливать датчики в систему? 

Да, систему можно дополнять новыми датчиками по мере необходимости. Максимальное число датчиков не должно превышать максимум для данной модели монитора.

16. Можно ли использовать на одном грузовике разные модели датчиков ?

Да, в рамках одной системы можно использовать любые датчики, поставляемые ЗАО «Мехатроника», как внутренние так и внешние.

17. Будут ли датчики работать с удлинителем для клапана из нержавеющей стали?

Да, удлинитель клапана — обычное дело при монтаже системы контроля давления.

18. Прочно ли держатся датчики на клапане? 

Да.  Любые попытки приклеить их приведут к проблемному удалению их в будущем.

19. Нужно ли балансировать колеса после монтажа датчиков?

Самый тяжелый датчик весит менее 15 г и не способен значимо повлиять на балансировку колес.

20. Должен ли я вводить специальные коды для каждого датчика при настройке?

Каждый датчик запрограммирован с собственным уникальным кодом, и монитор водителя автоматически распознает каждый датчик благодаря этому коду, когда он установлен на колесо.

21. У меня есть по 4 датчика на двух разных прицепах, система сама переключится на правильный прицеп после его присоединения?

Для поддержки смены прицепов без перепрограммирования датчиков нужно включить в систему репитер. Он сохраняет идентификаторы датчиков всех прицепов и будет передавать их на монитор, как только они появляются в зоне видимости.

22. С какой периодичностью датчики оповещают о давлении и температуре в шинах?

Монитор циклически отображает текущую информацию по шинам автомобиля, по 5 секунд на каждый датчик. При этом значения температуры и давлений в шинах обновляются 1 раз в минуту.

23. Каково расстояние уверенной передачи сигнала от датчика к монитору?

Обычное расстояние — до 15 метров. Но на него влияет расположение элементов транспортного средства. Для промежуточной ретрансляции данных используется дополнительное устройство — Трансмиттер.

24. Какая частота радиоканала используется?

в СКД используется радиоканал частотой 433,92 Мгц.

25. Будет ли Bluetooth моего телефона как-либо влиять на систему мониторинга давления?

Нет, никак. СКД не использует Bluetooth и не влияет на Bluetooth.

26. Будет ли GPS-устройство типа автомобильного навигатора или другого мешать работе монитора водителя и наоборот?

Нет, GPS и радиоканал СКД никак не влияют друг на друга.

27. Успеет ли водитель получить сигнал перед взрывом шины ?

Монитор создает звуковой и графический сигнал тревоги когда одна из шин начинает терять давление, либо давление резко растет вместе с перегревом шины. Возможны ложные сработки при начале движения в морозную погоду.

28. Контролирует ли СКД шины когда автомобиль стоит на парковке?

При отсутствии вибрации датчика и при отключенном мониторе водителя давление в шинах не контролируется — если оно не выходит за пределы установленного диапазона. Но если давление или температура шины резко меняются, то датчик начинает посылать сигнал тревоги на монитор водителя. Данные поступят в систему мониторинга транспорта, и диспетчеру придет уведомление.

29. На сколько должно измениться давление в шине, прежде чем прозвучит сигнал тревоги?

Настройки оповещения настраиваются.

30. Есть ли решение, чтобы не снимать датчик каждый раз при подкачке колеса?

Можно установить внутренний датчик давления.

31. Каково типичное время автономной работы датчиков?

Максимальное время службы батареи внутреннего датчика — 5 лет, внешнего — 2 года. Время службы элемента питания зависит от температуры окружающей среды и интенсивности эксплуатации автомобиля. Чем холоднее воздух, тем короче срок жизни батареи. Гарантия на заменяемые батарейки внешних датчиков не распространяется.

32. Легко ли удалить датчики, если планируется длительный перерыв в эксплуатации автомобиля?

Внешние датчики легко удалить. Удалить внутренние сложнее — требуется разбортовка колес.

33. Как крепится в кабине монитор водителя?

Кронштейн крепится либо на саморезах либо на присоске.

34. Монитор водителя поставляется с зарядным устройством?

В поставку входит  кабель RS232, обеспечивающий интеграцию с различными системами мониторинга транспорта и одновременно энергопитание монитора. Емкости встроенного в монитор литий-ионного аккумулятора хватает на несколько дней автономной работы.

35. Нужен ли мне усилитель сигнала (трансивер)?

Трансивер нужен, если длина транспортного средства превышает 15 метров, а также если элементы конструкции ТС делают невозможным прием сигнала от части датчиков, что выясняется при опытной эксплуатации.